Сетевой университет СНГ -

ЕДИНСТВО,

МОБИЛЬНОСТЬ,

УСПЕХ!

Главная страница Карта сайта Написать письмо
    








   


   
    
    

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ КУРСА МАГИСТРАТУРЫ


Краткая аннотация курса магистратуры по направлению "Менеджмент" специализация "Международный менеджмент"



Современные проблемы управленческой науки и производства

В курсе рассматриваются следующие основные темы. Общество как социально-экономическая система. Управление экономическим развитием России в условиях глобализации. Новые тенденции в теории управления. Взаимосвязь менеджмента и менталитета. Проблемы обеспечения международной компании человеческими ресурсами. Особенности развития персонала и стимулирование труда в международной компании. Проблема неопределенности в современном международном менеджменте. Отличия русской модели управления от западной. Дополнения к основным положениям теории менеджмента, используемого в международной практике. Новые подход к определению эффективности и принятию управленческих решений в мировой практике менеджмента. Место инноваций в структуре факторов мирового экономического развития. Трансформация менеджмента в условиях информационной ("цифровой") экономики. Информационное общество и новая экономика. Мировой опыт становления и развития социального партнерства. Управление в грузовых транспортно-логистических системах.

История и методология науки

Курс "История и методология науки" предназначен для развития научного мышления магистров. Лучшее понимания проблем и истории развития науки должно помочь увидеть свои научные проблемы в расширенном контексте. Освоение основных принципов методологии позволит более эффективно использовать общие и частные методы науки в свои исследованиях.

Информационные ресурсы и технологии в управлении

В рамках изучаемой дисциплины раскрываются современные подходы и концепции к определению понятий "информация" "информационные ресурсы и системы", активно используемые в менеджменте. Приводятся основные характеристики информационных технологий, производится сравнение основных компонентов материальных и информационных технологий, раскрывается сущность информационного менеджмента как стратегии управления предприятием. Анализируются тенденции развития современных информационных технологий.
       Дается характеристика видов и способов создания информационных ресурсов, оценка эффективности их использования. Рассматривается структура российских и мировых информационных ресурсов, их использование в различных секторах национальной экономики, механизмы управления информационных ресурсов в хозяйственных системах предприятий, отрасли и межотраслевых и др.
       Подробно анализируются информационные системы как объекты управления, их принципы, функции, этапы, методы создания и использования, различных уровней иерархии и функционального назначения в различных областях экономики. Особое внимание уделено информационно - поисковым системам, корпоративным информационным системам, Web- технологиям, интеллектуальным системам.

Управление финансами

Курс "Управление финансами" имеет целью способствовать формированию у студентов современных навыков финансовой работы, овладение ими передовых методов и способов формирования и распределения финансовых ресурсов предприятия для наиболее эффективной работы предприятия, повышения его доходности и рыночной стоимости.
       Основными задачами курса является овладение современными методами прогнозирования и планирования финансовых показателей, методами управления оборотным капиталом предприятия, методами определения цены основных составляющих капитала. Важное значение придается управлению структурой капитала и дивидендной политике предприятия. Значительное внимание уделено вопросам выработки инвестиционной политики.
       В курсе рассматриваются следующие основные темы:
       1. Финансовый менеджмент и основные положения теории финансов. Теория структуры капитала и теория дивидендов Модильяни и Миллера. Теория портфеля и модель доходности финансовых активов. Теория ценообразования опционов.
       2. Финансовое планирование и прогнозирование. Виды планов и последовательность их разработки. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. Прогнозирование основных финансовых показателей.
       3.Риск и доходность. Эффективные портфели. Выбор оптимального портфеля. Линия рынка капитала и линия рынка ценных бумаг. Теория арбитражного ценообразования. Модель САРМ.
       4. Управление оборотным капиталом. Анализ и планирование движения денежных средств. Управление запасами и дебиторской задолженностью. Стратегия финансирования оборотных средств.
       5. Структура и цена капитала. Выбор целевой структуры капитала. Цена основных источников капитала. Средневзвешенная цена капитала. Взаимосвязь риска и левериджа. Определение оптимальной структуры капитала.
       6. Дивидендная политика. Содержание и факторы, определяющие дивидендную политику. Методики и порядок дивидендных выплат.
       7.Оптимальный бюджет капиталовложений и решения по структуре капитала. График инвестиционных возможностей и график предельной цены капитала. Производственный и финансовый риски.
       8. Источники финансирования предприятия. Эмиссия ценных бумаг. Ссудное финансирование. Арендное финансирование. Факторинг и форфейтинг.
       9. Управление стоимостью предприятия. Концепции управления стоимостью. Базовые методы оценки стоимостью. Метод VBM (value business management).
       10. Антикризисное управление. Причины банкротства предприятий. Методика диагностики возможности банкротства.

Правовое регулирование хозяйственной деятельности

Курс направлен на углубленное изучение всех аспектов правового регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в РФ. Особое внимание уделяется внешнеэкономической составляющей. Предполагается исследование студентами широкого круга нормативных актов, регулирующих предпринимательские отношения и решение большого количества юридических задач.

Международные валютно-кредитные отношения

В курсе излагаются основные вопросы курса МВКО: МВКО в условиях глобализации мирохозяйственных связей, международные валютные отношения и мировая валютная система, регулирование международных валютных отношений, мировой валютный рынок и методы анализа валютного рынка, международные расчеты, международные кредитные отношения, мировой рынок капиталов, международные финансовые организации как субъект МВКО.

Управление в международных компаниях

Управление международной компанией стало весьма актуальной проблемой для современной России. Управление международной корпорацией представляет собой сложную систему юридических и внутренних правил, которым должны следовать компании, чьи акции котируются на бирже. В промышленно развитых странах мира накоплен богатый опыт деятельности международных корпоративных структур, а также ценный опыт управления ими. Российские международные компании в своем развитии должны опираться на лучший мировой опыт в системе управления аналогичными структурами. Однако этот опыт должен быть адаптирован к традициям нашей страны, её законодательству, культурным ценностям, социально-политическим условиям.

Методы социологических и прикладных исследований

В прошлом анализ данных, полученных в процессе проведения социологических и прикладных исследований, ограничивался отсутствием надлежащего инструментария. В настоящее время ситуация коренным образом изменилась. Цель курса - изложить основные идеи, связанные с использованием современных информационных технологий при проведении исследований. Рассматриваются, в основном, те виды исследований, результаты которых влияют на принятие управленческих решений. Курс состоит из двух разделов.
       Первый раздел посвящен социологическим исследованиям и их методологической основе - системному анализу. Обсуждаются общая характеристика, проблемы и цели исследований, возможности моделирования с помощью электронных таблиц Excel. Проводится сравнение с основными этапами маркетингового исследования, в том числе определением типа информации и источников ее получения, методами сбора данных, подготовкой плана исследования.
        Главное внимание уделяется задачам измерения характеристик объектов и выбору шкал для измерения. Рассматриваются виды, функциональное назначение и архитектура вопросов, композиция анкеты. Поддержка принятия решений осуществляется путем первичной обработки выборки в Excel, визуализации данных, построения диаграмм и графиков.
       Во втором разделе изучаются прикладные вопросы использования статистических методов в принятии управленческих решений. Приводится общая характеристика качественных и количественных методов сбора данных, их использования в стохастических моделях. В качестве основных привлекаются методы получения точечных и интервальных оценок параметров с использованием различных распределений: нормального, x-квадрат и Стьюдента. Расчеты проводятся с помощью статистических функций Excel.
       Одним из важных приложений является установление зависимости между наблюдаемыми величинами, которое осуществляется методами корреляции и регрессии. Рассматривается модель линейной регрессии и вычисление ее параметров.
       В заключение изучаются базовые процедуры проверки статистических гипотез на основе полученных данных. Приводится классификация, общая схема проверки гоптез и связь с построением доверительных интервалов. В числе примеров - гипотезы о параметрах нормального распределения; их проверка предусматривает технологию работы с использованием Excel.

Международные бухгалтерские стандарты

Основной целью курса является ознакомление учащихся с основными понятиями международных стандартов финансовой отчетности. Курс предусматривает чтение лекций, проведение практических и семинарских занятий, разбор конкретных хозяйственных ситуаций, для полного усвоения материала необходима самостоятельная работа студентов по закреплению теоретического материала, изложенного на лекционных и семинарских занятиях, а также решение практических задач для отработки методики финансового учета.
       Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
       - ознакомление учащихся с историей возникновения национальных и международных стандартов финансовой отчетности;
       - анализ основных принципов составления финансовой отчетности.
       В курсе рассматриваются следующие основные темы:
       - Основные принципы составления финансовой отчетности
       - Бухгалтерский учет торговых операций.
       - Учет активов организации.
       - Прочие активы и обязательства организации и раскрытие дополнительной информации к финансовой отчетности.
       - Составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО.

Корпоративная социальная ответственность

В учебном курсе концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) бизнеса рассматривается как необходимая составная часть теории и практики современного управления и как инструмент повышения конкурентоспособности компании. Раскрываются история и эволюция концепции социальной ответственности бизнеса перед обществом, изменение социальной роли бизнеса в общественном развитии, базовые понятия, принципы и формы реализации КСО. Большое внимание уделяется зарубежному опыту корпоративной социальной ответственности, современным международным стандартам корпоративной нефинансовой отчетности и этическому аудиту.
       В процессе занятий студенты получат знания о становлении системы корпоративной социальной ответственности в условиях современной России, проанализируют практику КСО ведущих российских и международных компаний.

Международные стандарты экологического менеджмента

Экологический менеджмент изучает постоянно меняющиеся, естественные условия среды обитания человека и уровни использования обществом окружающей природной среды. Как и другие экономические науки, экологический менеджмент изучает производственные отношения между людьми, в данном случае по поводу использования людьми сил и ресурсов природы. Процесс труда есть взаимодействие между обществом и природой. Рассматриваются теоретические основы экологического менеджмента, практические механизмы его формирования и использования для оптимизации управления в соответствии с международными стандартами и методологическими принципами включения экологических составляющих в систему экономического анализа.

Стратегические альянсы

Курс относится к числу учебных курсов, производных из более общего курса "Стратегический менеджмент". Основной целью курса является формирование у студентов современных представлений о стратегических альянсах как одной из моделей межфирменной интеграции. Дается анализ причин и предпосылок, приведших к "революции альянсов" конца 90-х г.г. ХХ в., в том числе, таких как, глобализация экономических процессов, изменение методов и технологий конкурентной борьбы, кардинальное повышение роли инноваций в бизнесе. Подробно рассматриваются виды стратегических альянсов, их организационно-правовые формы. На большом количестве примеров из российского и международного бизнеса дается комплексное представление о предпосылках и особенностях создания стратегических альянсов, наиболее целесообразные элементы "идеального стратегического альянса". В завершающей части курса студенты должны подготовить презентацию (в рамках групповых проектов) по конкретному стратегическому альянсу с указанием его предпосылок, современного состояния и возможных сценариев развития в будущем.

Эволюция теории менеджмента

В данном спецкурсе рассматриваются основные этапы развития управления, дана характеристика каждого этапа, их особенностей и вклад в теорию и практику управления. Эволюция теорий менеджмента, разработанных в ХХ веке проходила на основе практики управления которая была направлена на повышение эффективности деятельности организаций; рассматривается влияние смежных дисциплин на теорию менеджмента: психологии, социологии, соционики, информатики и математических моделей управления. По данным XXI века имеется информация по новым теориям менеджмента и оценке возможности их использования на практике.
       Последние разделы посвящены основам альтернативного менеджмента и перспективам формирования российского менеджмента.

Социальное партнерство

В последние годы проблемы социального партнерства стали объектом пристального внимания, как со стороны ученых, так и со стороны специалистов - практиков. Об этом свидетельствует рост количества публикации в научной литературе и периодической печати, целый ряд состоявшихся российских и международных конференций, симпозиумов, семинаров. В условиях развития острых социальных противоречий и конфликтов, с которыми столкнулось российское общество, подобный интерес вполне объясним.
       Содержание курса раскрывает проблемы социального партнерства в различных структурах народного хозяйства с теоретической и практической точек зрения.
       Теоретическая часть курса сводится к доказательству объективной необходимости социального партнерства различных социальных групп, классов, слоев общества в процессе исторического развития общественного разделения труда.
       Практическая сторона проблем социального партнерства направлена на обобщение опыта сотрудничества различных классов в индустриально развитых странах, изучение проблем социального партнерства в странах с переходной экономикой и возможности использования зарубежного опыта в их разрешении.

Конфликтология

В учебном курсе раскрываются основные методологические, концептуально и практически значимые аспекты современной конфликтологии, представлена история ее развития, системно рассматриваются характеристики конфликтов, источники их возникновения, стадии развития, формы проявления и функции. Трактуются условия и способы конструктивного регулирования конфликтов, вопросы предупреждения конфликтов и стратегии их разрешения. Анализируется технология управления конфликтами, выбора оптимальных методов преодоления конфликтных ситуаций, роли руководителя в профилактике и разрешении конфликтов.

Техника ведения переговоров с иностранными партнерами

В спецкурсе излагаются теория и практика переговоров с зарубежными партнерами по бизнесу. Исследования прошлых столетий посвящены практике использования эмоций во время переговоров. Из теоретических аспектов рассматриваются: модели, цели, интересы партнеров, соотношение сил, стратегическое и тактическое планирование, методы воздействия на клиентов, переговорные стили. Каждый раздел курса сопровождается рекомендациями по использованию теории на практике. Завершающая часть посвящена особенностям переговоров с представителями фирм стран Северной и Южной Америки, Азии, Африки, Австралии и Европы.

Кросс-культурный менеджмент

Курс "Кросс-культурный менеджмент" раскрывает особенности управления и ведения бизнеса в разных странах с учетом культурных особенностей и национальных характеров деловых партнеров. Рассматриваются предпосылки создания и развития предмета кросс-культурного менеджмента в условиях глобализации, внедрение кросс-культурных технологий в стратегическое управление корпорациями, адаптация функциональных систем управления с учетом влияния национальных и культурных факторов, а также современная организационная практика использования кросс-культурных технологий на примере транснациональных корпораций. Изучаются деловые национальные культуры разных стран, стили делового общения, ведения переговоров в межкультурной среде и преодоление проблем кросс-культурной адаптации к "чужеродности" коммуникативных стилей. Анализируются особенности разработки и управления маркетинговым комплексом корпораций, адаптированных для локальных рынков сбыта, а также процесс выбора стратегии и разработки плана выхода на локальные рынки с учетом культурно-этнических сегментов как наиболее актуального подхода в международном маркетинге.

Международная логистика

В современных условиях необходимости адаптации к рыночным условиям, борьбы за выживание в конкурентной среде, активно происходящего процесса глобализации экономики проблемы управления в логистике приобретают особую значимость. Стратегия эффективного управления в логистике становится реальным инструментом достижения результатов в таких областях логистики как транспорт, закупка, складирование, таможня, финансы и информационный мониторинг. Все больше частных организаций успешно решают текущие проблемы благодаря созданию четких логистических систем в рамках своих предприятий.
       Для того, чтобы успешно справиться с современными задачами логистики, менеджеру требуются обширные знания и умения - необходимо овладеть научными основами, т.е. теорией управления логистикой, и уметь творчески её применять.
       В содержании курса большое внимание уделяется истории и теории логистики, проблемам организации и функциям управления логистикой, организационному инструментарию.
       Цель учебно-методических рекомендаций - помочь студентам в изучении конкретных вопросов международной логистики, ознакомить с объёмом предъявляемых требований, дать ориентиры для выбора темы реферата и курсовой работы, выполняемых по данной дисциплине.

Международный маркетинг

Изучение курса "Международный маркетинг" обусловлено процессами глобализации мировой экономики, которые приводят к более тесному сотрудничеству между странами в различных областях человеческой деятельности. Использование маркетингового подхода к организации внешнеэкономической и международной деятельности и применение современных технологий международного маркетинга обеспечивают любой компании возможность успешно функционировать в жестких условиях глобальной конкуренции.
       Содержание учебного курса "Международный маркетинг" включает понятие и особенности международного маркетинга, специфику маркетингового подхода к организации деятельности компании на внешних рынках, критерии выбора и стратегии освоения внешних рынков, основные технологии формирования продуктовой, ценовой, коммуникационной политики, политики распределения и многое другое.

Бренд-менеджмент

В настоящем курсе изучаются вопросы, посвященные разработке марочной политики предприятия. Курс ставит своей целью ознакомить слушателя с современной теорией и практикой зарубежного и отечественного брэнд-менеджмента.
       Даются определения терминов "торговая марка", "брэнд", "марочный капитал". Рассматриваются вопросы создания, продвижения и юридической защиты марки (брэнда), а также способы оценки марочного капитала. Особое внимание уделяется специфике создания марок в современной России, основным проблемам и направлениям совершенствования марочной политики российских предприятий.

Международная реклама

Основная цель данного курса - показать важность международных маркетинговых и рекламных коммуникаций на современном рынке. Слушатели смогут ознакомиться и проанализировать успешные мировые рекламные кампании. Помимо рекламы будут освещены такие формы маркетинговых коммуникаций как стимулирование сбыта, Public Relations, Direct Marketing, личные продажи, ярмарки и выставки. Интернет-коммуникации, спонсорство, реклама в местах продаж и мерчендайзинг, фирменный стиль, Product Placement, Event-маркетинг, а также нестандартные формы продвижения. Слушателям будут представлены новейшие данные и прогнозы развития мирового и российского рекламного рынка, а также рейтинги глобальных брендов.

Инвестиционный анализ

Целью данного курса является подготовка студентов к основам управления инвестиционным портфелем на основе современных подходов и компьютерных технологий. В основном в курсе рассматриваются портфельные инвестиции, хотя значительная часть материала приложима и к реальным инвестициям.
       В курсе рассматриваются следующие темы: временная стоимость денег, методы оценки инвестиционных проектов, методы учета инфляции и налогообложения, методы анализа и прогнозирования ценовых данных, методы управления инвестиционным портфелем.
       Все темы курса снабжены примерами решения задач и задачами для самостоятельной работы.

Методология маркетинговых исследований

Цель данного курса является формирование теоретических знаний и практических навыков проведения маркетинговых исследований, ознакомление с пакетами статистических программ (ПСП) и их использование для анализа данных. Курс рассматривает исследование рынка как комплексный процесс. В нем представлены вопросы подготовки и разработки плана проведения исследования, анализируются возможные источники проблем на различных этапах, рассматриваются вопросы интерпретации полученных данных, технология подготовки предложений и представления результатов исследования.

Налоговое планирование на предприятии

Данный курс является одним из важнейших при подготовке специалистов, как в области государственных финансов, так и в области управления финансами предприятий и организаций, бухгалтерского учета и аудита. Целью данного курса является изложение основ теории налогообложения и налогового права, изучение структуры и принципов построения налоговой системы Российской Федерации, основных видов налогов и порядка их уплаты.

Сетевые модели в управлении

Теоретическая часть курса предусматривает изучение элементов, правил, построения и расчетов показателей сетевых моделей, а также программы Spider Project, Microsoft Project, Sure Trak Project Manager, Primavera Systems и другие.

СУ СНГ © Все права защищены

  

Электронная почта: fedorov_rg@rudn.university | Контактная информация
Разработано: ИМП РУДН